История и творчество сибирского рок-сообщества выделяется среди позднесоветских объединений своей «жесткостью», непростой судьбой людей, бескомпромиссными текстами, сложными музыкальными экспериментами и эпатажным имиджем. Сибирские рокеры были самыми настоящими рокерами, в полном соответствии широко распространенному образу, что для советских (даже андеграундных) музыкантов было необычно. Этот раздел выставки будет представлен самиздатом, фотографиями, документами, в том числе, рукописями Егора Летова, магнитоальбомами Янки Дягилевой, архивными фотографиями Дмитрия Ревякина («Калинов мост»), звукозаписывающей аппаратурой и инструментами сибирских рок-групп.
Куратор коллекции Александр Кушнир: «В середине 80-х годов на советскую рок-сцену словно рухнул тунгусский метеорит.
Это были первые записи и подпольные концерты сибирских групп, с моей точки зрения, — квинтэссенция рока в его наиболее жестком и первобытном виде. На фоне пронзительных перфомансов «Гражданской обороны», «Инструкции по выживанию», «Калинова моста» и Янки Дягилевой стало актуально возвращаться к довудстокским временам в Америке и говорить о роке, как о разновидности шаманства и «религии смерти». На фоне этих сибирских фестивалей, концертов и альбомов для меня 90% советского рока показалось искусственным и не стоящим ломаного гроша".
Читать полный текст