17.11—22.12/ 2021
знаки в саду
персональная выставка
полины шилкините
персональная выставка полины шилкините
Первая персональная выставка художницы Полины Шилкините «Знаки в саду» знакомит с тремя живописными сериями, объедиенными мотивом дома и его эмоционального переживания, которые выливаются у художницы в образ сада.
Куратор Елена Теплова: "Дом-сад предстает в трех измерениях: первое — личное пространство, где живет человек, где всегда так или иначе обнаруживается его присутствие. Второе — дом как свой город, где все места знакомые, поэтому человек ориентируется между ними как по ментальной карте со своими личными знаками. И третье — дом как планета, огромный мир, испытывающий на себе влияние всего человечества сразу"

Читать полный текст
17.11 — 22.12 / 2021
персональная выставка Полины Шилкините

Знаки в саду






Первая персональная выставка художницы Полины Шилкините "Знаки в саду" знакомит с тремя живописными сериями, объединенными мотивом дома и его эмоционального переживания, которые выливаются у художницы в образ сада. Дом-сад предстает в трех измерениях: первое — личное пространство, где живет человек, где всегда так или иначе обнаруживается его присутствие. Второе — дом как свой город, где все места знакомые, поэтому человек ориентируется между ними как по ментальной карте со своими личными знаками. И третье — дом как планета, огромный мир, испытывающий на себе влияние всего человечества сразу.

Представленные на выставке «Знаки в саду»‎ серии демонстрируют три этапа творческого пути Полины Шилкините последних двух лет. Самая ранняя серия «Wonderland 2020»‎ началась с ряда диджитал-рисунков, в которых преломлялось пространство изоляции: солнечные лучи стекали по стенам и створкам двери, в зазеркалье терялись люди, кафельный узор на полу дробился на пиксели, а в самых неожиданных местах вдруг объявлялись банановые кожурки и желтые хозяйственные перчатки — как будто в погоне друг за другом. Дверь в этот мир открывала авторская рука, в прямом смысле, как в камере смартфона или той же видеоигре. Апофеозом серии стал образ сада на одноименном полотне, в котором — в зарослях на подоконнике, в причудливом сочетании плоскостей и узоров, в стерильной белизне за его пределами — для художницы воплотился образ нового постпандемийного дома, за пределы которого смотреть бессмысленно, поскольку там ничего нет.

Если же заглянуть в будущее, что делает Полина в серии «То, что останется»‎, цифровая реальность становится все более видимой, а от образа человека сохраняются только следы — груды разноцветного пластикового мусора. Они тоже «разлагаются»‎ на пиксели и постепенно абстрагируются почти до знаковой системы, в которой уже сложно распознать первичные образы — форма, адекватная глобальным размышлениям серии. И все же планета у художницы — тоже сад, наполненный яркими цветами, тоже дом, место, накапливающее следы людей и событий.

Символическим завершением пути, начатого в «Wonderland 2020»‎ стала совсем новая серия «Скрытые пространства»‎, которая приводит автора в город. Пустынный, как и все пространства художницы, его материю разрывают глитчевые рубцы на улицах, зданиях, растениях. Изображенные места огорожены красно-белыми лентами, предупреждающими об ошибке в реальности, а все привычные навигационные знаки перепутались с детскими рисунками на асфальте. Больше всего искажается, разбиваясь на множество элементов, вид на тот самый подоконник, где впервые в творчестве Полины расцвел сад — здесь на него открывается вид снаружи. Цифровой переизбыток занял свое место в привычном образе мира, где человек учится ориентироваться заново, создавая новые знаки, оставляя новые следы.
работы
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Фамилия
Почта
Телефон
Оплата покупки
мы принимаем оплату как банковским переводом, так и наличными при получении
Способ доставки
мы готовы доставить вашу покупку по нужному адресу. Также, вы можете забрать покупку самостоятельно - у нас в галерее и в удобное для вас время
адрес получения
если выбрали доставку - просто напишите, куда нам привезти вашу покупку